Сегодня

24.09.2017
СВЕДЕНИЯ ОБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
 
ОТДЕЛЕНИЯ
 
КАНИКУЛЫ
 
СТРАНИЧКА
ПЕДАГОГА
 
ФЕСТИВАЛИ
 
ЭТО
ИНТЕРЕСНО
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
СВЕДЕНИЯ





ЭТО ИНТЕРЕСНО
   

Родителям на заметку: 10 великих двоечников

 

Рекомендации психолога
Открытое образование
Учимся понимать искусство
Видео-школа

 

Первый шаг к Нобелевской премии

Мы рождаем изумительных детей — глазастых, умных и тонких, в 6-7 лет отдаем их в школу... Что мы получаем на выходе, после того как дети по 6 и более часов в течение 11 лет обучались у педагогов? Ведь на выходе должна быть элита! Кого же мы выпускаем? На каком языке они — выпускники — говорят? Какие мысли роятся в их головах?

Иногда я беру на себя труд почитать форумы. Лет 30 назад я не мог предположить ничего подобного. Принцип современного форума таков: пишется умная статья, после этого первый участник форума ругает автора статьи, а второй участник форума ругает первого. На этом обсуждение, как правило, заканчивается.

Но ведь школа — столько лет, столько книжек замечательных... Что же там не то? Все!

Если мы хотим чего-то добиться, нам надо неожиданно сказать самим себе, что почти ничего из старой школы недействительно. Учитель географии рассказывает о географии Португалии, учитель истории — об истории Франции, а на физкультуре выветривается и то и другое.

А что, если не пытаться впихнуть в ребенка информацию, не давать какие-то кусочки, а научить его мыслить и радоваться процессу мышления, научить его чувствовать, связывать между собой события, явления. Ведь что такое география? Место! Что такое история? Время! А остальное? Культура!

Сегодня в образовании первостепенное внимание уделяется математике, компьютеру, иностранному языку (всему тому, с чем легче достичь «красивой» жизни), при этом педагоги почти ушли от музыки (периферийный предмет!), литературы (хватит и факультативного ознакомления), а такая экзотика, как история живописи, история религии, вообще никогда у нас не преподавалась. И все же любящие мамы и папы смутно догадываются, что, выйдя в жизнь, их чаду придется ежедневно строить отношения, делать нравственный выбор, придется быть человеком. Этому учит не математика, а литература, искусство.

 

 




В этой книге собраны статьи о советской литературе — о великих и ничтожных ее представителях, о борцах и конформистах, о наследниках русской культуры и тех, кто от этого наследия отказался (чаще всего потому, что до него недотягивал). …
В основу большинства этих статей положены уроки в старших классах московской школы «Золотое сечение» и курс истории литературы XX века, читанный автором в МГИМО. Благодарю эти учебные заведения за возможность высказать вслух и обсудить с учащимися некоторые концепции. Особая благодарность выпускникам 2010 и 2011 годов, подсказавшим автору многие вздорные, но занятные мысли.
Д.Л. Быков





Паола Дмитриевна Волкова
(23 июля 1930, Москва — 15 марта 2013, там же)
— советский и российский искусствовед,
историк культуры. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991)
Советуем прочитать:

Советуем посмотреть:
Цикл передач телеканала «Культура» «Мост над Бездной»

Джотто Поцелуй Иуды (1 из 12 серий)

Рублев Троица (2 из 12 серий)

Боттичелли Весна (3 из 12 серий)

Веласкес Менины (4 из 12 серий)

Микеланджело Гробница Медичи (5 из 12 серий)

Леонардо Анна, Мария... (6 из 12 серий)

Босх Корабль дураков (7 из 12 серий)

Дюрер Меланхолия (8 из 12 серий)

Рембрандт (9 из 12 серий)

Ван Гог Ночное кафе в Арле (10 из 12 серий)

Пикассо (11 из 12 серий)

Малевич Черный квадрат 12 серия






Зачем ребёнку заниматься музыкой?










10 причин обучить ребёнка музыке










Чаще слушайте Моцарта!










Учиться никогда не поздно!